Сразу по окончании МГИМО я полностью погрузилась в репетиторскую деятельность. У меня занимались руководители больших корпораций и их подчиненные. Я занималась переводом научных журналов и экономических статей. А вскоре учителя из МГИМО, чьи пары я когда-то сама посещала, стали рекомендовать меня своим знакомым. В итоге одна из них посоветовала мою кандидатуру заведующей кафедрой английского в МГИМО, которая как раз искала преподавателей в университет. Собеседование, рекомендации от сильных педагогов — и я в деле!
На 4 кафедре английского языка при ФПЭКе. Преподавать я хотела именно вечером, а там как раз есть вечерка!
Английский, конечно же))) General English, Английский в маркетинге, ЭкономПеревод и Business English (да-да, это всё разные предметы!)
Взрослые (и даже семейные) люди из магистратуры и со второго высшего образования обалдели, когда я предложила им прокачать грамматику по материалам для абитуриентов 11 класса. Поначалу смеялись: "Что мы, тупее 11-классников?" Потом схватились за голову: "Мы же, оказывается, вообще ничего не знаем!" В итоге благодарили после экзаменов!
Поскольку студенты магистратуры и второго высшего образования — это ОООЧЕНЬ занятые люди, то пары английского часто были сдвоенными (2 пары подряд). И на первой паре мы проходили все, что необходимо по программе, а на вторую я предлагала оставаться тем, кто реально хотел прокачать английский по максимуму.
Кстати, иногда я отпускала троечников с занятий! Зато на второй паре с отличниками мы проходили дополнительную литературу и основные учебники до 3 раз быстрее, чем требует программа. На кафедре в шутку даже посетовали: "Что же они будут проходить дальше?"
А однажды на кафедру заявилась вся группа с просьбой: "Пусть она ведет у нас и в следующем семестре!" (Обычно преподов меняют раз в семестр.)
Однажды произошел смешной случай: я должна была вести пару у второго высшего, и вдруг — мой пропуск в институт заблокирован! Неумолимая охрана сказала, что не пустит меня на пару: "Вас исключили из аспирантуры, девушка!" — "Но я преподаватель английского!" В итоге благодаря деканату в ВУЗ меня все-таки пустили. И мои студенты даже не успели разойтись (Вообще по правилам вуза, если препод опаздывает больше, чем на 15 минут, студенты имеют право покинуть пару.)
А из аспирантуры меня и правда исключили: несмотря на красный диплом бакалавра и отличную магистратуру, за несколько лет аспирантуры я даже не удосужилась выбрать тему диплома - так меня закружило преподавание. Так и живу теперь необразованная!
Занятия у вечерников шли с 19 до 22:20. Однажды к нам в класс осторожно заглянули техничка с охранником: вечером аудитории института пусты, и мы со студентами дали себе волю в произношении. В ночи хор звуков ААА-ЭЭЭ-ООО звучит особенно страшно. Нас спросили: "Вы вообще адекватные??" — и попросили на будущее предупреждать!
1) Одна крайность — тебя называют по имени-отчеству люди, которые на 10 лет тебя старше.
2) Вторая крайность: "Вы такая молодая, да чему вы нас можете научить". Лечится за неделю!
3) Найти журнал группы, когда его забрал другой препод.
В 2017 году я запустила курс вебинаров ДВИ и поняла, что хочу полностью посвятить свое время его развитию. И все вечера оказались заняты: на МГИМО времени не осталось.
1) Абсолютное большинство взрослых даже не догадываются, что у одиннадцатиклассников гораздо больше знаний, а главное — готовности пахать. Ребята, после поступления НЕ останавливайтесь. Ваша энергия покорит мир!
2) Любые стереотипы о возрасте / поле / опыте разбиваются о готовность препода выжать все соки из себя и студентов.
Не хочешь регистрироваться?
Тогда подпишись на рассылку полезных материалов!